На сайте "Могу писать" автор многих статей и хозяйка сайта Юлия Петровна Фишман приводит рекомендации и тексты диктантов для самостоятельной подготовки обучающихся к зачётным работам и контрольным диктантам. Вот некоторые выдержки из статей, объясняющие что нужно выполнять и, главное, как.
Как работать с диктантами.
Порядок работы с диктантами
А. Выберите текст.
Б. Выпишите слова, которые могли
бы вызвать у вас затруднение.
В. Найдите слова с
орфограммами. Объясните правописание этих слов.
Г. Кликайте по словам со ссылками,
чтобы узнать значение или лучше запомнить, как пишутся эти слова.
Д. Прокрутите текст, чтобы не
видеть его и напишите диктант. Вы можете включить перед диктантом выразительное
чтение, чтобы прослушать текст на первый раз.
Е. Проверьте диктант по ключу или
дайте на проверку грамотному человеку.
Ё. Выпишите в словарь слова, в
которых все-таки ошиблись, сделайте работу над ошибками.
Главное понять следующее:
Главное понять следующее:
1. Количество слов в языке не бесконечно.
2. Вы знаете, как пишется большинство слов.
3. Вы не знаете, как правильно пишутся лишь некоторые слова (у кого-то их несколько десятков, а у кого-то - несколько сотен, но крайне редко человек не знает правописание тысячи слов родного языка).
4. Ваша задача вычислить, какие слова конкретно вы пишете неверно, и выучить их. Чем больше вы делаете ошибок в начале обучения, тем лучше, потому что вы быстро составите список своих словарных слов.
5. Несколько сотен слов выучить легко. Это всего пара тетрадных страничек.
Верьте в себя и регулярно занимайтесь.
Ваша задача - добиться
безошибочного письма после проработки текста.
Пробуйте ещё и ещё, и у вас
обязательно получится.
Тексты диктантов разного уровня
сложности
Форс-мажор
Мы поехали на шоу, там у нас
случился жор. Мы
поели крыжовник,
запили его крюшоном и закусили корнишоном. Дома нас ждали харчо, анчоусы и
чаек. Мы жуткие обжоры. Потом у всех началась изжога. Вот такой вот произошёл форс-мажор...
Теги: исключения, О и Ё после шипящих
Автор текста: Шмалёва Оля, ученица 5-го класса лицея № 180 города Екатеринбурга
Источник: Домашняя работа
Уровень: Лёгкий
Правила: О и Ё после шипящих
Странные спасатели
Ничто не нарушало полуденную тишь. Лиловый бегемот и мышь изнывали от духоты. Ну и жарища! Взяв ведро, верёвку и кормушку для рыбы, они решили пойти на рыбалку. Чтобы не
проголодаться, рыбаки захватили с собой томаты и шоколад.
Возле берега друзья увидели гнездо с птичьими яйцами. Вдруг мышь заметила, что из лазейки в зарослях кустов выбирается кот. Это же грабитель! Страх поверг мышь в шок, но она не растерялась и запищала: «Уходи! Здесь можно подцепить заразу. А ещё скоро придёт морячок, вызовет сильный ураган, и тебя смоет волной. А потом мы позовём пешеходов на комбайне, и они увезут нас отсюда».
Теги: Ь после шипящих, словарные слова, прямая речь
Автор текста: Юлия Юмова
Источник: Специально для сайта "Могу писать"
Уровень: Лёгкий
Текст разместил: Юлия Юмова
Правила: Непроверяемые безударные гласные / Ь после шипящих
Диктант-запоминалка "О после
шипящих"
Чопорный шофёр вместе с жокеем,
жонглёром и шорником ехали по шоссе, ели шоколад, испытывая изжогу, чистили шомполом ружьё и слушали
мажорную музыку.
Теги: О и Ё после шипящих
Автор текста: Матвеева Ольга Ивановна
Источник: Собственный текст
Уровень: Лёгкий
Текст разместил: Ольга Матвеева
Диктанты на О и Ё после шипящих
Смуглолицый цыганенок
расположился на циновке в тени акации. Он подбрасывал камешки, как жонглёр в цирке. Вокруг
трещали цикады. Цыганёнок услышал шаги, добежал до дворцовой решётки стоящего рядом замка и принялся наблюдать. По мощёной
дорожке шла девчонка с
кошёлкой в руках. «А в холщовой сумке, наверное, печёный хлеб и пшёнка», -
подумал голодный оборванец. Ситцевая рубашонка цыганенка
и дешёвые шорты совсем терялись на фоне парчового платья девчонки. Но он решил познакомиться со сверстницей и выпросить у
неё хлеба. Они молча шли друг за другом до речонки. Вдруг девчонка резко обернулась, тряхнула чёлкой и
сказала: «Помоги мне набрать крыжовника для принцессы, тогда и познакомимся».
Теги: О и Ё после шипящих, прямая речь
Автор текста: Лариса Пашкова и Юлия Фишман
Источник: Диктант написан специально для сайта Могу писать.
Уровень:
Средний
Текст разместил: Юлия Фишман
Текст разместил: Юлия Фишман
Источник: https://mogu-pisat.ru/txt/?SHOWALL_1=1
Комментариев нет:
Отправить комментарий